Как быть без справок о ДТП?

Рубрики: (Новости) Автор: Олег Николаевич Кокорев, 08 Ноя 2017

Главное событие в автостраховании — отмена с 25 октября справок о ДТП, которые обязаны были раньше выдавать сотрудники ГИБДД. Такие справки предусмотрены не только в ОСАГО, но и в КАСКО, и по международному страхованию «зеленая карта». Справки содержали важные сведения о месте, дате ДТП, его участниках, их полисах ОСАГО, видимых повреждениях , виновном лице, результаты медицинского освидетельствования, данные о наличии или отсутствии состава административного правонарушения или уголовного дела.
В настоящий момент сотрудники ГИБДД обязаны при оформлении ДТП выдавать только административные процессуальные документы: определение, постановление или протокол, которые устанавливают виновника ДТП.
Отмена справок о ДТП создало информационный вакуум, который сейчас пытаются заполнить разными способами. Руководство ГИБДД, например, рекомендовало сотрудникам ДПС вносить данные, которые были предусмотрены справкой о ДТП, в административные документы,т.е, протоколы, определения и постановления, оформляемые при оформлении аварии. Однако существующие бланки таких административных документов не приспособлены для внесения большого количества дополнительной информации. Видимо, для исполнения рекомендаций руководства ГИБДД потребуется провести по всей стране замену бланков административно-процессуальных документов, оформляемых ДПС.
Основная масса страховщиков рекомендует автолюбителям самостоятельно оформлять при любой аварии извещение о ДТП так же, как это предусмотрено европротоколом.
Отдельные страховщики настаивают на том, что участникам ДТП кроме оформления извещения о ДТП желательно провести видео и фото съемку на месте ДТП, зафиксировав расположение машин, их повреждения с привязкой к гео-данным, видимым объектам инфраструктуры, госномерам и VIN-кодам машин. Они предлагают также сфотографировать документы и полисы ОСАГО участников. В обязательном порядке заполнять в бланке извещения о ДТП проводилось ли освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения. Рекомендуют также собрать показания свидетелей аварии сохранить их контактные данные.
В настоящий момент все страховщики ждут единых инструкций от Российского союза страховщиков, чтобы все участники рынка унифицировали свою временную практику оформления ДТП без справок ГИБДД.
А РСА планирует провести переговоры с ГИБДД России, чтобы необходимая информация, которая раньше была в отмененной справке о ДТП, заносилась в новое приложение к административному протоколу, которое еще нужно создать.
Прощай, справка,- здравствуй, приложение к протоколу?
Будем надеяться на скорейшее упорядочивание ситуации с оформлением ДТП после отмены справок ГИБДД. Неопределенность в информации о страховом случае может привести и к новым судебным спорам, и к значительным задержкам в выплате страхового возмещения пострадавшим.

Digg del.icio.us toodoo.ru Закладки Google МойКруг МоёМесто Новости 2.0 Яндекс.Закладки bobrdobr.ru Memori.ru mister-wong.ru Technorati

Опасности расширения европротокола.

Рубрики: (Новости) Автор: Олег Николаевич Кокорев, 08 Сен 2017

С 1 сентября в ОСАГО изменился упрощенный порядок оформления ДТП. Ранее для самостоятельного оформления аварии без вызова сотрудников ГИБДД должны были быть выполнены следующие условия: не более 2 участников аварии, отсутствие физического ущерба у пострадавших, согласие участников ДТП в вопросе «Кто виновник?», размер ущерба не должен превышать 50 тысяч рублей. Теперь упрощенный порядок оформления ДТП может применяться, если пострадал не один, а несколько автомобилей, т.е. когда участников ДТП более 2 человек. Все остальные требования для европротокола остались прежними. При этом ущерб каждому пострадавшему автомобилю не должен превышать 50 тысяч рублей. Желательно, чтобы извещения о ДТП и схемы происшествия у всех пострадавших были идентичны. Возможно, участникам авриии даже удобнее будет заполнить одну схему ДТП на всех, сделать копии и поставить на них свои живые подписи.
Затем каждый из пострадавших может с комплектом документов обратиться за возмещением в свою страховую компанию по ОСАГО. А виновник ДТП не позднее 5 дней должен известить своего страховщика, которому придется в итоге компенсировать возмещение, выплаченное другими страховыми компаниями своим клиентам. К сожалению, до сих пор многие водители не знают о том, что не извещение виновником своей страховой компании о страховом случае приводят к взысканию полной суммы возмещения, выплаченного пострадавшим, с виновника ДТП. По моим оценкам в Самаре уже более тысячи водителей были наказаны их страховыми компаниями за неинформирование своего страховщика о страховом случае. Но при этом претензии и иски страховых компаний были в пределах 50 тысяч рублей к виновнику, а с 1 сентября они будут в пределах 50 тысяч рублей по каждой пострадавшей машине, если произошла групповая авария…
Европротокол становится все более привычным делом для автомобилистов в Самаре, они все меньше жалуются на отказы страховщиков принять ненадлежащее оформленные документы о страховых случаях. Но увеличение числа возможных пострадавших вряд ли приведет к резкому повышению популярности европротокола. Основной сдерживающий фактор упрощенного порядка оформления ДТП низкий лимит ущерба 50 тысяч рублей. Система упрощенного порядка оформления ДТП в ОСАГО вводилась, когда средняя выплата по ОСАГО была меньше этого лимита. Сейчас средняя выплата в ОСАГО уже около 80 тысяч рублей. Для расширения практики европротокола давно назрел вопрос об увеличении лимита до 100 000 рублей. Понятно, что это дополнительный фактор увеличения убыточности ОСАГО за счет роста риска мошеннических действий, особенно теперь, когда ущерб может быть предъявлен не по одной, а сразу по нескольким машинам. Поэтому страховщики будут еще активнее, чем раньше, выступать против повышения лимита европротокола до 100 000 рублей, если одновременно законодатели не проведут повышение базового тарифа ОСАГО.

Digg del.icio.us toodoo.ru Закладки Google МойКруг МоёМесто Новости 2.0 Яндекс.Закладки bobrdobr.ru Memori.ru mister-wong.ru Technorati

Каско для катера в Самаре.

Рубрики: (Новости) Автор: Олег Николаевич Кокорев, 27 Июн 2017

Поскольку мы живем на Волге, и наконец дождались лета, я думаю, многим будет полезно узнать об особенностях страхования катеров, моторных лодок, яхт и других личных средств водного транспорта, которые профессионально называют «маломерными судами». Этот вид страхования называется «КАСКО маломерных судов». Кстати, изначально термин «КАСКО» , что в переводе означает «борт», применялся именно к страхованию судов и только в 20 веке стал использоваться в страховании автомобилей. Как и при авто-КАСКО КАСКО маломерных судов бывает полное или частичное , его можно застраховать в 3 вариантах: с ответственностью за повреждения и гибель судна, только на случай его гибели и только на случай получения повреждений.
Кражи, угон катера или моторной лодки включаются в страховой случай «гибель судна». Как и расходы по его спасению.
Страховые тарифы в Самаре варьируются от 1, 4 до 5 % и зависят от стоимости судна, возраста, комплектации, например, с встроенным или с подвесным мотором, наличия франшизы, планируемого региона плавания, срока страхования, т. есть на год, на период навигации или только, например, на период соревнований. В Самарской области бывают самые разные страховые случаи на воде: и затопления судов, и ущерб при их столкновении, и кражи маломерных судов. Довольно часты повреждения винтов двигателей на мелких местах, где может быть не только песок, но и камни. Страховщики пытаются отсечь ответственность за подобные мелкие повреждения франшизой. Существенный риск – кража подвесных моторов, которые порой стоят почти столько же, сколько подержанные лодки, на которых они установлены. Очень тяжело, если вообще возможно, застраховать в Самаре водный мотоцикл. За гидроскутерами закрепилась репутация самых проблемных и соответственно нежелательных для страховщиков средств водного транспорта.
Владелец маломерного судна может также застраховать свою ответственность перед 3 лицами на случай нанесения вреда их жизни, здоровью и имуществу.
Число страховых компаний в Самаре, которые занимаются страхованием КАСКО катеров, яхт с каждым годом уменьшается, так как этот вид довольно хлопотный, требует дополнительной квалификации для урегулирования сложных страховых случаев. Поэтому поиск оптимального страховщика для своего катера, моторной лодки или яхты лучше поручить своему страховому агенту.

Digg del.icio.us toodoo.ru Закладки Google МойКруг МоёМесто Новости 2.0 Яндекс.Закладки bobrdobr.ru Memori.ru mister-wong.ru Technorati

Стоит ли страховаться на случай укуса клеща?

Рубрики: (Новости) Автор: Олег Николаевич Кокорев, 06 Июн 2017

Слушать:

Читать:
Стоит ли страховаться от укуса клеща?
Май, июнь — лучшее время для продаж полисов страхования на случай укуса энцефалитным клещём. В этот период люди, действительно, часто сталкиваются с данным опасным насекомым и готовы купить страховую защиту. Давайте разберемся, какие преимущества дает полис на случай укуса клещём страхователю по сравнению с имеющейся у всех граждан России защитой по ОМС.
Я изучил этот вопрос на случае с своим ребенком. Дочь «подхватила» клеща не на даче или лесной прогулке, а в самом центре старой Самары. Не понятно как. Почувствовала укус. Мы смазали место, где клещ прокусил кожу подсолнечным маслом, чтобы он вынул голову из-за недостатка воздуха и ваткой убрали его в пакет. Потом пришли в свою обычную поликлинику, показали клеща, место укуса и получили направление в лабораторию СЭС для проверки клеща. Она у нас одна и находится на улице Митерева 1, надалеко от остановки Революционная по Московскому шоссе. В лаборатории бесплатно сделали тест и позвонили нам на следующий день, объявив, что клещ оказался энцефалитным. Мы пришли с дочерью опять в свою поликлинику , и ей по ОМС сделали инъекцию. Этот укол должен быть сделан не позднее 72 часов после укуса клещом.
Как бы развивалась ситуация, если бы у моего ребенка был дополнительный полис от укуса клещом? Вероятно, после укуса нас бы по этому полису приняли в частной клинике или в государственной, но без очереди. Потом обязательно направили бы в ту же лабораторию СЭС. А при положительной реакции на энцефалит сделали бы ту же самую инъекцию, но в аккредитованной страховщиком поликлинике.
Страховщики при продаже своих полисов говорят, что в обычных поликлиниках может не оказаться иммуноглобулина, чтобы сделать инъекцию. Это маловероятно, но если Вы с таким столкнетесь, то при покупке Вами такой инъекции в ближайшей аптеке и предоставлении документа об оплате Ваша поликлиника обязана вернуть Вам деньги. Иначе столкнется с штрафом Вашей страховой компании по ОМС. Советую Вам не стесняться и звонить врачам-экспертам своей страховой компании по ОМС в любой непонятной Вам ситуации. Они за Вашу защиту деньги получают. Вам также надо запомнить, что лаборатория СЭС проводит бесплатную экспертизу клеща только при наличии направления из Вашей поликлиники.
А покупать или не покупать полис на случай укуса клещем, решайте сами. Хорошего и безопасного Вам отдыха на природе.

Digg del.icio.us toodoo.ru Закладки Google МойКруг МоёМесто Новости 2.0 Яндекс.Закладки bobrdobr.ru Memori.ru mister-wong.ru Technorati

Все более умное КАСКО в Самаре.

Рубрики: (Новости) Автор: Олег Николаевич Кокорев, 01 Июн 2017

Слушать аудио

Читать:
Сегмент КАСКО, который когда-то был ведущим, самым весомым по сборам на страховом рынке, постепенно уступил лидерство ОСАГО, а сейчас даже может уйти на 3 место, после страхования жизни. Этому способствовало сокращение продаж новых автомобилей и высокие страховые тарифы в годы кризиса. Тем не менее несмотря на сокращение рынка, последние годы КАСКО было для основных страховщиков довольно прибыльным бизнесом, и они надеются, что этот вид страхования пойдёт в рост уже в этом году. Удерживать оставшихся платежеспособных страхователей КАСКО в период падения платежеспособности граждан помогли антикризисные, усеченные программы страхования с исключениями из страхового покрытия и франшизами. Кроме того страховщики за последние 3 года стали на порядок профессиональнее вести этот бизнес. Согласование и проверка клиентов при заключении договоров с анализом их страховой истории и сложившейся деловой репутации помогли отсечь заведомо проблемных и убыточных страхователей. Франшизы, сокращение объема страхового покрытия уменьшили количество обращений по страховым случаям. А приоритет натурального возмещения перед денежной выплатой помог резко уменьшить число выплат и суммы возмещения по решению судов. В результате к настоящему моменту страховщики КАСКО накопили достаточный резерв прочности, чтобы начать в 2017 году ожесточенную конкуренцию за клиентов, регулярно снижая тарифы и делая всё более доступные, но и более сложные для понимания страхователями варианты страховой защиты. Они очень хотят наращивать портфели КАСКО, но, естественно, только за счет безубыточных и низкоубыточных клиентов.
Любопытно, что конкуренция в КАСКО сейчас растет на фоне сокращения числа автостраховщиков в России. За 2016 год их стало меньше на четверть. На данный момент уже 126. А к концу 2017 года число игроков на рынке КАСКО в нашей стране по прогнозам вплотную приблизится к сотне. Но уходят малоизвестные и не достаточно устойчивые компании, а вот главные игроки, все, кто хорошо известен на Самарском рынке, не только не собираются покидать его, но и прилагают дополнительные энергичные усилия, чтобы бороться за Ваши кошельки, чтобы удержать Вас или вернуть после вынужденного перерыва в страховании КАСКО.
2017 год, вероятно, будет переломным с точки зрения внедрения «умного» КАСКО, то есть с учетом онлайн контроля за стилем вождения клиента. О своих планах внедрять телематику, специальные устройства, фиксирующие стиль вождения клиента, в том числе устанавливая их бесплатно, с предоставление больших скидок хорошим водителям, сейчас заявляют многие ведущие стразовые компании. Телематика в ближайшие годы может стать в таком продвинутом городе как Самара чем-то совершенно обычным.
Суммируя все вышесказанное, советую Вам при пролонгации или первичном заключении КАСКО изучать все богатство возможностей, которые появились на самарском страховом рынке. Настаивайте, чтобы Ваш страховой агент, проверил для Вас все интересные варианты и подробно их Вам растолковал. В сегменте КАСКО рынок на стороне покупателя.

Digg del.icio.us toodoo.ru Закладки Google МойКруг МоёМесто Новости 2.0 Яндекс.Закладки bobrdobr.ru Memori.ru mister-wong.ru Technorati

НАКАНУНЕ перехода к натуральному возмещению в ОСАГО.

Рубрики: (Новости) Автор: Олег Николаевич Кокорев, 27 Апр 2017


С 28 апреля вступают в силу изменения в системе ОСАГО в части приоритета натурального возмещения пострадавшим. Однако существует много вопросов, которые должны быть освещены в Правилах ОСАГО, а новая редакция Правил ОСАГО пока не принята. Поэтому автовладельцам приходится строить догадки. Например, если виновник ДТП купил полис ОСАГО до 28 апреля, то с этим понятно. К такому страховому случаю приоритет натурального возмещения не применим, даже если пострадавший приобрел автогражданку после вступления в силу изменений в ОСАГО. Если же виновник аварии купил ОСАГО после вступления закона в силу, а пострадавший до 28 апреля, то уже возникает вопрос: сможет ли страховщик настаивать на натуральной форме возмещения пострадавшему? А вот если оба участника аварии купили страховки ОСАГО после 28 апреля, то, естественно, страховщик, вправе использовать натуральное возмещение.
Довольно много вопросов возникнет при направлении на СТО страховщика в случае проблем с качеством и сроками ремонта. Законодатели предусмотрели санкции к страховщику и за несвоевременную выдачу направления, и за нарушение сроков ремонта и за нарушение гарантийных обязательств, но порядок применения этих механизмов пока отсутствует. Чем обстоятельнее и понятней для автовладельцев будет изложен порядок таких действий в новой редакции Правил ОСАГО, тем меньше будет оснований для нового витка судебных споров.
Независимо от регламентирующих документов пока нет ясности в политике отдельных страховых компаний в Самаре. Одни страховщики планируют доводить до 100% натуральное возмещение в ОСАГО, другие хотят применять его только для восстановления относительно новых машин, а по старым выплачивать возмещение деньгами за вычетом износа, а третья группа страховщиков вообще намерена пока воздержаться от натурального возмещения, чтобы не рисковать своими деньгами из-за опасности штрафов, вызванных некачественной работой сервисов, а также чтобы не платить за старые детали , как за новые.
В общем, как всегда в России, перед коренной ломкой старой, уже ставшей привычной практики, многое не подготовлено и не прогнозируемы действия участников, этакий ожидаемый временный хаос. Потребителям остается ждать, когда методом проб и ошибок на живых людях новая модель страхового возмещения изменит ситуацию на рынке ОСАГО к лучшему.

Digg del.icio.us toodoo.ru Закладки Google МойКруг МоёМесто Новости 2.0 Яндекс.Закладки bobrdobr.ru Memori.ru mister-wong.ru Technorati

Как страховщики наказывают своих клиентов по ОСАГО.

Рубрики: (Новости) Автор: Олег Николаевич Кокорев, 31 Мар 2017

В который раз рассказываю об опасности не информирования своего страховщика ОСАГО, если Вы стали виновником страхового случая. В марте исполнился год как страховые компании в Самаре начали взыскивать с собственных клиентов ОСАГО полную сумму страхового возмещения и плюс судебные расходы, если страхователем не было подано письменное извещение о страховом случае к страховщику виновника ДТП. Закон об ОСАГО позволяет эту практику, но основная масса автомобилистов элементарно об этом ничего не знает. И не удивительно, ведь такое право на суброгацию было у страховщиков с 2003 года, а наказывать собственных клиентов рублем они начали только в 2016 году. И сейчас этим занимаются почти все страховщики ОСАГО, а число пострадавших от незнания закона автомобилистов в Самаре идет на сотни, если уже не на тысячи. Мне за одну прошедшую неделю позвонили 5 человек, которые были в шоке от того, как с ними обошлись их же страховые компании. Типовая ситуация выглядит так. Виновник ДТП использует европротокол и прямое урегулирование убытка у страховщика потерпевшего. В течение суток страховщик потерпевшего передает страховщику виновника в электронном виде полные документы о страховом случае. Страховщик виновника согласовывает выплату, но при этом отслеживает, что его клиент-автомобилист не приехал к нему сам с письменным извещением, и спокойно на чисто формальных основаниях, ничего личного, готовится взыскать весь ущерб с своего же страхователя. Удобная схема: получить деньги за страховку ОСАГО, чтобы потом клиент сам платил за ущерб пострадавшим.
Что мне показалось новым так это то, что у известных и уважаемых страховых компаний в Самаре стали пропадать письменные извещения от их страхователей о произошедших по их вине ДТП. Т.е. страхователи выполнили свою обязанность по извещению, а с них всё равно взыскивают сумму ущерба. Теперь эти автомобилисты стараются представить суду живых свидетелей их обращения в офис страховщиков, но это не гарантирует им победы в споре.
Поэтому я советую Вам при ДТП, когда Вы были виновником, либо вызвать ГИБДД( как ни странно, в этом случае можно своего страховщика письменно не извещать), либо использовать европротокол, но подать извещение и страховщику пострадавшего, и своему страховщику. При этом поскольку страховщики не умеют хранить важные документы, то обязательно сделайте отметку о получении извещения на своем экземпляре и храните его пару лет. На всякий «страховой» случай.

Digg del.icio.us toodoo.ru Закладки Google МойКруг МоёМесто Новости 2.0 Яндекс.Закладки bobrdobr.ru Memori.ru mister-wong.ru Technorati

Закулисные игры электронного ОСАГО

Рубрики: (Автострахование, Новости, Обязательное страхование, ОСАГО) Автор: Олег Николаевич Кокорев, 11 Ноя 2016

Теги : , , , ,

С 1 января 2017 года все страховщики ОСАГО кроме выдачи бумажных полисов будут обязаны оформлять ОСАГО он лайн в электронном виде. Центральный Банк уже сделал проект наказаний за возможные нарушения в работе этого сервиса на сайтах страховщиков. На практике обязанность продажи электронных полисов ОСАГО означает перспективу концентрации нежелательных, убыточных страхователей в крупнейших и наиболее известных страховых компаниях. Но эти же самые компании определяют политику в РСА. Как предотвратить казалось бы неминуемую угрозу резкого роста убыточности ОСАГО из-за внезапной аккумуляции невыгодных клиентов? И как при этом не попасть под санкции мегарегулятора за сбои в электронных продажах? Уже придумали, как.
ЦБ определяет, как нарушение, сбой в работе сервиса по продаже электронного полиса ОСАГО в течение 2 минут и дает страховщику на устранение сбоя 2 часа. РСА осознавая важность задачи бесперебойной продажи электронных полисов ОСАГО, обязывает небольшие региональные страховые компании участвовать в системе переадресации заявки на электронный полис ОСАГО, если на сайте крупной федеральной компании произошел сбой в оформлении. При этом клиент, конечно, сможет отказаться от покупки ОСАГО в неизвестной компании, но тогда ему надо будет зайти в интернете на сайт другого страховщика. Не факт, что там ему удастся избежать подобной же переадресации при совершенно «случайном» сбое. Понятно, что такие случайные сбои на сайтах будут происходить регулярно в отношении именно нежелательных клиентов и автовладельцев из проблемных регионов. Подобный случайный выбор страховщика ОСАГО, но с бумажными полисами уже реализован по программе единого агента РСА в 14 «токсичных» по словам страховщиков, регионах России. Система предлагает автовладельцу бумажный полис страховщика, который определяется случайным образом в зависимости от его доли на общем рынке ОСАГО в России. Эта система перераспределения клиентов будет перенесена и на продажи электронных полисов ОСАГо с января 2017 года.
Если автовладелец путем переадресации с сайта крупного федерального страховщика попадет на оформление автогажданки на сайт неизвестного ему, но реально действующего в далеком регионе мелкого страховщика ОСАГО, он, скорее всего, купит там полис, и не будет оформлять жалобу в ЦБ на сбой в работе сайта федерального известного страховщика. Что и требовалось достичь.
РСА имеет успешный опыт выхолащивания угроз для страховщиков со стороны регулятора и потребителей. Примерно то же самое происходило при внедрении права страхователей на возврат страховой премии в период охлаждения. Во многих странах потребители страховых услуг сами пресекают практику страховщиков по навязыванию дополнительных полисов, расторгая такие договоры в период охлаждения который составляет там 30 дней. У нас в России РСА удалось пролоббировать минимальный размер периода охлаждения 5 дней, чтобы не допустить роста популярности этого права у потребителей.
Сейчас перед РСА стоит задача устранить угрозу для крупнейших страховщиков при введении электронных полисов, и эта проблема, как мы видим, уже нашла свое решение.

Digg del.icio.us toodoo.ru Закладки Google МойКруг МоёМесто Новости 2.0 Яндекс.Закладки bobrdobr.ru Memori.ru mister-wong.ru Technorati

Будет ли в ОСАГО госмонополия?

Рубрики: (Новости) Автор: Олег Николаевич Кокорев, 08 Ноя 2016

Кризис в ОСАГО, проявляющийся в росте убыточности этого вида для страховщиков и, как следствие, в росте жалоб потребителей на проблемы с доступностью полисов, заставляет мегарегулятор ЦБ рассматривать совершенно неожиданные решения проблем на этом рынке.
В сферу общественного обсуждения вынесена идея огосударствления ОСАГО в 2017 году. Как бы радикально она не выглядела, законодатели уже обосновали возможный переход с передачей функций страховщиков ОСАГО – госкомпаниям.
Причем у ЦБ сейчас законодательно возможны даже не один, а 2 варианта такого перехода. В 2016 году под предлогом необходимости перестраховочиной защиты санкционных объетов в России создана 100% дочка ЦБ — Национальная перестраховочная компания. Эта перестраховочная компания в свою очередь и тоже в соответствии с законом имеет право создать дочернюю страховую компанию по ОСАГО. Сейчас ,когда Российский союз страховщиков РСА уже отладил все основные информационные, финансовые технологии для обслуживания рынка ОСАГО, подобная государственная страховая компания могла бы просто взять их на вооружение, не изобретая велосипед, и очень быстро монополизировать рынок ОСАГО.
Второй вариант огосударствления ОСАГО был законодательно обоснован только этой осенью. Раньше, на этапе возникновения автогражданки и до последнего времени в ОСАГО были запрещены операции перестрахования, чтобы страховщики сами реально контролировали убыточность своего страхового портфеля ОСАГО. Недавно всё та же Национальная перестраховочная компания получила право перестрахования на рынке ОСАГО. Это означает, что страховщики ОСАГО могут при желании ЦБ лишиться страховых резервов в ОСАГО и превратиться просто в страховых агентов, получая комиссию за заключение договоров и передавая страховую премию в Национальную перестраховочную компанию.
Вероятно, о подобных радикальных варианты развития событий на рынке ОСАГО, приятно слышать тем автолюбителям, которые на своем личном опыте столкнулись с нарушениями их прав коммерческими страховщиками. Но если посмотреть на проблему с рациональных позиций, в огосударствлении ОСАГО нет ничего положительного. Люди постарше помнят ненавязчивый сервис Госсстраха СССР, где адекватность страхового возмещения определялась его же инструкциями. Все хорошее, что мы имеем вокруг – в основном результат конкуренции за наши кошельки коммерческих компаний. Если государство возьмет на себя ответственность за ОСАГО, то ему придется решать те же проблемы роста убыточности данного вида страхования, с которыми не справляются коммерческие страховщики. Либо ЦБ будет субсидировать госстраховщика ОСАГО, либо проводить ежегодное повышение цен на ОСАГО, как все, так называемые в России, «естественные монополии».
Все возможные меры устранения проблем на рынке ОСАГО определены. Это переход к приоритетному натуральному варианту возмещения в ОСАГО, путем направления на СТО страховщика, переход к обязательной электронной продаже полисов ОСАГО с 1 января 2017 года, введение специальных судей- страховых омбудсменов для разрешения споров между страхователями и страховщиками в 2017 году.
Так вот, если все эти меры не исправят рынок ОСАГО, то ЦБ останутся только самые радикальные меры, а именно ввести в ОСАГО государственную монополию.

Digg del.icio.us toodoo.ru Закладки Google МойКруг МоёМесто Новости 2.0 Яндекс.Закладки bobrdobr.ru Memori.ru mister-wong.ru Technorati

Нарушения страховщиков ОСАГО в Самаре стали нормой.

Рубрики: (Новости) Автор: Олег Николаевич Кокорев, 20 Окт 2016

Спустя полтора года после повышения тарифов в ОСАГО этот сегмент рынка вернулся в состояние кризиса и массовых нарушений прав страхователей, как в начале 2015 года. Почти все страховщики ОСАГО в Самаре восстановили практику навязывания дополнительных полисов при продаже ОСАГО и фильтрацию желательных клиентов от нежелательных. У автовладельцев в Самаре есть выбор: или провести несколько часов в очереди в офисе страховщика, чтобы купить ОСАГО без нагрузки, ( такое возможно, но не у всех страховщиков), купить ОСАГО без очереди у страхового агента или брокера, которые могут продавать ОСАГО только вместе с дополнительными полисами. Надо уточнить, что те, кто покупает КАСКО, свободны от этих проблем. Но всем остальным приходится сталкиваться с вышеописанной практикой.
Что касается фильтрации, то страховщики не хотят страховать машины с мощностью до 100 л.с. и с допущенными водителями в возрасте до 30 лет. Страховым посредникам просто запрещают страховать такие машины. Даже с нагрузкой. Нежелательны и машины, зарегистрированные не в Самаре.
Дополнительные полисы, предлагаемые к продаже вместе с ОСАГО можно разделить на 2 категории: абсолютно бесполезные, идеальные для страховщика, где не бывает страховых случаев и страховые полисы, у которых есть некая потребительская стоимость, какая-то вероятность наступления страхового случая.
В качестве примера идеальных для страховщиков полисов, продаваемых вместе с ОСАГО можно привести дополнительное добровольное страхование машины на случай повреждения домашними животными. Другая компания готова каждого водителя застраховать от несчастного случая , но только на случай участия в профессиональных соревнованиях по отдельному виду спорта, хотя покупатели вообще спортом не занимаются. Есть дополнительные полисы, которые выглядят, как полезные, например, на случай залива соседей, но страховые тарифы завышены в 2-3 раза по сравнению с среднерыночными.
К дополнительным к ОСАГО полисам, которые, на мой взгляд, имеют ценность для потребителя, можно отнести полис «ремонт у Дилера». Он представляет из себя суррогат полиса КАСКО с страховой защитой только на случай, когда сам владелец не виноват в ДТП. Т.е. страховщик гарантирует страховое возмещение,как по КАСКО, но только если есть шанс вернуть сумму ущерба с виновника аварии в порядке суброгации. Такие полисы продаются по цене примерно от 4000 рублей.
Центральный Банк рассчитывал на то, что автовладельцы сами будут бороться с практикой страховых компаний по навязыванию дополнительных полисов, используя право расторгнуть дополнительный полис в течении 5 дней, так называемый «период охлаждения». О периоде охлаждения слышали многие автовладельцы в Самаре, но используют это право на возвращение переплаты при покупке ОСАГО единицы.
Теперь ЦБ ожидает начала 2017 года, когда страховщики будут обязаны продавать полисы ОСАГО всем желающим в электронном виде. И навязывать дополнительные электронные полисы будет сложно. Однако практика навязывания дополнительных полисов к полису ОСАГО, которая стала для страховщиков естественной , не исчезнет сама собой в 2017 году и сохранится при продаже бумажных полисов ОСАГО.

Digg del.icio.us toodoo.ru Закладки Google МойКруг МоёМесто Новости 2.0 Яндекс.Закладки bobrdobr.ru Memori.ru mister-wong.ru Technorati

Об авторе

Кокорев Олег Николаевич — владелец агентства «Страховой советник Кокорев».

Стаж в страховании с 1992 года.

Далее