Нужно ли Вам прямое страхование?

Рубрики: (Автострахование, Агентство «Страховой Советник Кокорев», Добровольное страхование, КАСКО, Новости, О страховании, ОСАГО, прямое страхование) Автор: kokorev 26-10-2010

Теги : , , ,

Прямое страхование-это продажа полисов без страховых агентов или других посредников. Страховая компания дает объявления в СМИ, интернете, использует наружную рекламу. Потенциальные клиенты звонят в колл-центр страховой компании или размещают заявку на сайте страховщика. Компании прямого страхования существуют на Западе очень давно, а вот технологии привлечения клиентов через интернет они освоили только в 90-е годы. Таким образом, прямое страхование — это принцип работы( без агентов), а интернет – это только один из каналов продаж.
Компании прямого страхования исходят из предположения, что если не платить агентам, то цена полисов будет дешевле, чем у обычных страховых компаний. Такой подход может быть отчасти справедливым, если компания и ее услуга хорошо известны на рынке, и не требуется значительных расходов на рекламу. Но если компания новая, малоизвестная и «разрабатывает рынок»,т.е. продвигает необычную, новую для потребителей услугу, то расходы на рекламу в первые 5-10 лет могут значительно превышать расходы на страховых агентов. Оплата комиссионного вознаграждения агентам привязана к фактическим продажам, а расходы на рекламу могут и не окупиться. Поэтому возможность предложить потребителю более дешевый полис по сравнению с конкурентами не гарантирована.
Кроме того тарифы страховых компаний имеют очень большой разброс до 1.5-2 раз для страхования одного и того же автомобиля в Самаре. Приблизительное снижение стоимости полиса на 20% у прямой страховой компании может быть просто незаметно при таких значительных колебаниях тарифа. По своему опыту могу сказать, что пока не встречал случаев, когда прямые страховщики могли переиграть рынок по стоимости своего полиса. И это правильно, потому что низкая цена полиса по широкому перечню автомобилей – прямой путь к банкротству. Страховой рынок сам по себе представляет достаточно много вариантов. Отдельные страховщики по отдельным полисам дают очень привлекательные цены, но предлагать низкую стоимость по широкому перечню автомобилей никакой серьезный страховщик не будет.
Поэтому потребитель, обратившийся в компанию прямого страхования может претендовать на покупку полиса по цене, которая ниже средней, но скорее всего не оптимальна. Это лучше, чем покупать у кого-то, даже не сравнивая цены, но хуже, чем обратиться к профессиональным страховым посредникам.
Говоря о страховании через интернет надо понимать, что пока — это только канал привлечения покупателей и коммуникации с ними. Для подготовки полиса страховщик должен увидеть и снять копии с оригиналов документов (паспорта, ПТС, свидетельства о регистрации, водительских прав). Кроме того необходим квалифицированный осмотр чистого автомобиля. Поэтому без физического контакта страхователя и представителя страховщика пока не обойтись. Это может быть не только встреча в офисе страховщика, но и приезд представителя страховщика непосредственно к клиенту с чем-то вроде мобильного офиса. Пока это все, на что мы способны.
Теоретически можно. конечно, получить по электронке сканы документов от клиента, подготовить полис и выслать ему по почте, если не требуется осмотр объекта страхования( как при ОСАГО). Но на самом деле это неправильно, так как нет уверенности в подлинности документов страхователя, тех же водительских прав, например.
Подразделения компаний по прямым продажам — это в чистом виде страховые магазины, т.е. структуры, имеющие одну основную функцию- продавать полисы. Вопросы урегулирования страховых случаев решаются с помощью сотрудников головной компании. К этому стремятся и обычные страховщики, чтобы экономить на ведении дела. Но пока эти системы не отработаны, вызывают много жалоб потребителей, удобнее обращаться к обычному страховщику в полноценный отдел урегулирования убытков.

Олег Кокорев,
владелец агентства «Страховой Советник Кокорев»

Digg del.icio.us toodoo.ru Закладки Google МойКруг МоёМесто Новости 2.0 Яндекс.Закладки bobrdobr.ru Memori.ru mister-wong.ru Technorati

Оставьте свой отзыв

Об авторе

Кокорев Олег Николаевич — владелец агентства «Страховой советник Кокорев».

Стаж в страховании с 1992 года.

Далее