О новом законе о страховании сельхозпроизводителей с господдержкой

Рубрики: (вменённое страхование, жалобы на страховую, законы, исключения из правил, Новости, Правила страхования, Споры страховщиков и страхователей, стихийные бедствия, страхование с господдержкой, страхование сельхозрисков, Суды с страховыми компаниями) Автор: kokorev 08-07-2011

Теги : , ,

Данный закон разрабатывался очень долго и содержит много разумных и даже революционных нововведений.
1.Изменение порядка оплаты страховой премии по договорам сельхозстрахования оправдано, так как я знаю много случаев, когда сельхозпроизводители договаривались о рассрочке оплаты страховой премии, чтобы оплатить ее в последний момент, при предоставлении заявления на субсидию от федерального и регионального бюджетов. Иногда они не находили оставшейся суммы страховой премии, и возникали сложности с адекватностью страховой защиты.
Новый порядок уплаты страховой премии сам по себе не может повлиять на очистку рынка от финансовых схем, а точнее присвоения средств субсидий недобросовестными страховщиками и сельхозпроизводителями, когда субсидию делят, а страховая защита не предоставляется. Но это, вероятно, вопросы, которыми должен заниматься новый финансовый мегарегулятор и правоохранительные органы.
2. Существенно меняется уровень страховой защиты при страховании урожая. Очень разумно, что вводится защита не от стихийных бедствий и неблагоприятных погодных условий как таковых, а только от катастрофических убытков( недобор урожая не менее 30%). Дело в том, что на практике почти все хозяйства нарушают правила агротехники. При неблагоприятных погодных условиях, когда возникают убытки, провести границу между ущербом от погоды и нарушениями в агротехнике очень сложно. У страховых компаний почти нет экспертов-агрономов, которые могли бы при принятии на страхование и в процессе действия договора страхования проводить «агроаудит» своих страхователей. Переход к возмещению только катастрофических убытков – это фактически франшиза, которая облегчает страховщику вопрос принятия разных хозяйств с разным уровенем агротехнической культуры на страхование. И ,как и в случае с франшизой в других видах страхования, страхователи сельхозкультур будут вынуждены осознать, что они сами несут обычные регулярные убытки и, таким образом, начнут улучшать агротехнику.
3. Другим важнейшим достижением нового закона является изменение статуса страхования. Раньше это было добровольное страхование с господдержкой. А стало не совсем добровольным, а вмененным страхованием. Теперь страхование является обязательным условием для получения всех других субсидий для сельхозпроизводителей(на ГСМ, удобрения и т.д.). Новый закон может, таким образом, обеспечить действительно массовое вовлечение сельхозхозяйств в страхование. Естественно, что пока можно еще найти финансовых оптимизаторов, которые продадут фиктивный полис и поделят субсидированную часть страховой премии. Но закон принимается не на один год, и его благотворное действие на сельское хозяйство России переживет эти схемы.
4.Предоставление права на субсидию по оплате страховой премии производителям многолетних культур, а также животноводам (с 1 января 2013 года) в соответствии с новым законом устраняет дискриминацию разных секторов сельского хозяйства России, которой нужны и не только хлеб, подсолнечник и овощи, но и мясо, и фрукты.
5.Новый закон второй раз после ОСАГО вводит реальный механизм саморегулирования специализированных страховщиков сельхозрисков. Для примера: уровень профессионализма РСА (Российского союза автостраховщиков) таков, что им уже фактически не нужно государственное лицензирование, так как они имеют свои рычаги воздействия на страховщиков, более эффективные, чем действия страхового надзора. При этом страховой надзор не несет за свои действия никакой ответственности, а страховщики ОСАГО через компенсационные фонды РСА оплачивают убытки пострадавшим за своих недобросовестных коллег.
Новым законом установлено, что не менее 5 % от собранной страховой премии страховщики сельхозрисков направят в новые гарантийные фонды, которые будут обеспечивать устойчивое выполнение обязательств перед страхователями на случай банкротства, лишения лицензий или другой формы ухода с рынка страховщиков. Я уверен, что саморегулируемое сообщество специализированных страховщиков по страхованию сельхозрисков не только решит задачу создания качественной страховой защиты аграриев России, но и быстрее, чем страховой надзор очистит рынок от недобросовестных игроков.
Олег Кокорев,
владелец агентства «Страховой Советник Кокорев»

Digg del.icio.us toodoo.ru Закладки Google МойКруг МоёМесто Новости 2.0 Яндекс.Закладки bobrdobr.ru Memori.ru mister-wong.ru Technorati

Оставьте свой отзыв

Об авторе

Кокорев Олег Николаевич — владелец агентства «Страховой советник Кокорев».

Стаж в страховании с 1992 года.

Далее