Кому выгодна катастрофа «Булгарии»?

Рубрики: (авария, Агентство «Страховой Советник Кокорев», ДТП, законы, Новости, Обязательное страхование, обязательное страхование пассажиров от несчастного случая, ОСАГО, стихийные бедствия, страхование ответственности перевозчика) Автор: kokorev 25-08-2011

Теги : , ,

С 1992 года в соответствии с Указом президента Ельцина действует обязательное страхование пассажиров от несчастного случая. Многие юристы считают, что оно давно противоречит Гражданскому кодексу РФ, принуждая граждан оплачивать такое обязательное страхование. Страховая защита на всех видах транспорта, кроме авиационного, установлена в размере 12000 рублей. Страховая премия уплачивается перевозчиком, но она указывается в билете, и, фактически , расходы на нее несет сам пассажир. Этот вид страхования представляет из себя необоснованные поборы с пассажира, которые у многих перевозчиков дополняются псевдо-добровольным страхованием пассажира от несчастного случая. Такое «добровольное» страхование навязывается пассажирам без их желания кассирами при продаже билетов в нарушение антимонопольного законодательства. Страховые тарифы и по обязательному и по псевдобровольному страхованию пассажиров экономически необоснованы, а основными расходами страховщика является стимулирование сотрудников транспортных организаций, продающих их полисы. Единственным изменением за последнее время в этой системе отношений страховщиков, пассажиров и перевозчиков было увеличение страховой суммы при перевозках авиационным транспортом до 2млн 25 тыс. рублей, из которых 2 млн. составляет ответственность по страхованию жизни и от НС пассажиров.
Обязательное страхование ответственности перевозчиков перед пассажирами является разумной альтернативой морально и юридически устаревшему , экономически неэффективному обязательному страхованию пассажиров от НС. Однако выстраивая новую систему страхования на транспорте, нужно постараться избежать новых ошибок. Страховые лоббисты, используя катастрофу с теплоходом «Булгария» хотели бы на скорую руку принять единый закон об ответственности перевозчиков перед пассажирами. Чтобы у страхового рынка появился новый относительно малоубыточный массовый вид страхования, который укрепит рентабельность страховых операций.
Но, на мой взгляд, такое страхование нужно разрабатывать отдельно по каждому виду транспорта. Однозначно нельзя смешивать страхование ответственности автоперевозчиков с другими видами транспорта, так как владельцы любого автотранспорта, в том числе и автоперевозчики уже имеют обязательное страхование перед пассажирами. Оно заложено в ОСАГО в рамках ответственности 160 000 рублей перед одним пассажиром и 240000 рублей перед всеми пострадавшими. Если законодатели хотят увеличить страховую защиту пассажиров на автотранспорте надо увеличивать лимит ответственности страховщиков по ОСАГО, а не создавать систему двойной оплаты за страхование. Которая в любом случае ложится на плечи граждан России.
Надо еще учитывать, что эмоциональное восприятие телевизионных картинок с катастрофами, позволяет опытным манипуляторам подменять реальные проблемы общества менее значимыми. Катастрофа «Булгарии» подталкивает нас к решительным действиям, которые лишены здравого смысла. Россия имеет ужасную статистику погибших и пострадавших от ДТП, которая сопоставимы с потерями в локальных военных конфликтах. Но 95% пострадавших при ДТП -это не пассажиры общественного транспорта, а пешеходы, стоящие на остановках или переходящие дорогу, а также люди, сидящие в частных автомобилях. Зачем бросать все усилия на решение 5% проблемы, игнорируя 95%? Если общество заинтересовано в реальной страховой защите пострадавших от ДТП надо совершенствовать механизм ОСАГО, постепенно увеличивая страховые суммы.
Я думаю, что и другие виды транспорта имеют свои особенности. Например, воздушый и водный транспорт довольно сильно зависят от норм международного права. Поэтому и для них желательно рассматривать отдельные законы об ответственности перевозчиков. Обществу нужна реальная страховая защита, а не новые страховые поборы.
Олег Кокорев,
владелец агентства «Страховой Советник Кокорев»

Digg del.icio.us toodoo.ru Закладки Google МойКруг МоёМесто Новости 2.0 Яндекс.Закладки bobrdobr.ru Memori.ru mister-wong.ru Technorati

Оставьте свой отзыв

Об авторе

Кокорев Олег Николаевич — владелец агентства «Страховой советник Кокорев».

Стаж в страховании с 1992 года.

Далее