Какие основные новости накопились на страховом рынке за прошедшее лето?

Рубрики: (Автострахование, Защита прав потребителей, КАСКО, Новости, О страховании, Обязательное страхование, ОСАГО, Регионалы и федералы, Споры страховщиков и страхователей, страхование ответственности перевозчика, Суды с страховыми компаниями, техосмотр) Автор: kokorev 05-09-2012

Теги : , , , ,

Авторская радио-программа Олега Кокорева «Страховой советник». Несмотря на отпускной период, лето в 2012 году оказалось насыщено важными событиями для страховщиков и страхователей. Гость в студии — Игорь Смурага, директор филиала Первой СК в Самаре.


Полный текст радио-эфира. Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. в эфире программа «Страховой Советник». Сегодня мы поговорим о том, какие основные новости накопились на страховом рынке за прошедшее лето.Несмотря на отпускной период лето в 2012 году оказалось насыщено очень важными событиями для страховщиков и страхователей. А гостем и в качестве эксперта у нас сегодня будет директор одной из страховых компаний в Самаре Игорь Смурага, здравствуйте!
— Здравствуйте.
Вопрос радиослушателям: Вы, как клиенты страховых компаний, положительно оцениваете те изменения на страховом рынке, которые произошли и были запланированы летом 2012 года? Я напомню, какие собственно изменения мы сегодня будем обсуждать:Это подписание Президентом нового закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, который потенциально может привести как к увеличению страховой защиты пассажиров, так и росту стоимости проезда в общественном транспорте.Был отменён талон техосмотра. Произошло открытое обсуждение изменений в закон об ОСАГО, где также вырастает страховая защита пострадавших, но при этом стоимость ОСАГО может вырасти минимум на 50%. По закону о защите прав потребителей клиенты страховых компаний по КАСКО, пострадавшие по ОСАГО, в соответствии с решением Пленума Верховного Суда Российской Федерации теперь могут применять драконовские меры в судах со страховыми компаниями,применяя штраф в размере 50% от суммы иска. И кроме этих новостей произошло событие регионального значения: обЪединение страховых компаний «Самара» и «Астро-Волга», Самара-Мед и Аско-Ваз. Большое количество документов было принято регулятором страхового рынка- Федеральной службой по финансовым рынкам. И как они могут сказаться на отношениях клиентов и страховых компаний, на устойчивости страхового рынка, мы будем говорить сегодня.
Я напоминаю, что ответить на вопрос радиослушателям… Я напоминаю этот вопрос:Вы, как клиенты страховых компаний, положительно оцениваете те изменения на страховом рынке, которые произошли и были запланированы летом 2012 года? Можно по телефону прямого эфира 27990039. Ждём Ваших сообщений на короткий номер 4647,В начале наберите слово «ТОк» затем пробел и далее текст сообщения. стоимость смс 4 с половиной рубля без учёта НДС.Кроме того нас можно слышать и видеть на сайте радиостанции www.tokfm.ru ТОКФМ в одно слово без пробела. Оставляйте свои комментарии. Мы обязательно из озвучим и ответим на все Ваши вопросы.
Игорь, Мы начнём наш разговор как раз с нового вида обязательного страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами.Интересно то, что к моменту выхода нашей программы Министерство финансов опубликовало проект тарифов по этому виду страхования, сколько это будет составлять из расчёта на одного пассажира на разных видах транспорта.Вот, давайте обсудим эти цифры, насколько они могут повлиять на рост стоимости проезда…
-Для оценки количества застрахованных пассажиров Минфин взял среднегодовые показатели перевезённых пассажиров по каждой отдельно взятой группе перевозок в 2005-20011 годах. Вот исходя из этих данных Минфин разработал 2 уровня тарифов: без учёта возможного изменения объёма ответственности страховщика и с учётом. Самым дорогим для заключения договоров оказался морской транспорт. То есть для него оказались самые высокие тарифы, процент страховой суммы за причинение вреда жизни 0,012%. при этом премия в расчёте на одного пассажира определена в размере от 22 с половиной до 45 с копейками рублей…
-Ну у нас, наверное, не очень много людей путешествует круизными лайнерами, и для них,тех кто путешествует, 45 рублей по отношению к стоимости тура там по Адриатическому морю, наверное, не такие уж большие деньги?
-Да даже туры по России, которые стоят, я думаю, от 10000 и выше тоже…
— И вот для этой категории людей, наверное, рост этот не очень большой…А по другим видам транспорта?
— Ну по другим видам…Т.е морские перевозки получаются они как бы самые дорогие.А допустим премия по пассажирам внутреннего водного транспорта. Они получаются в размере от 8 с половиной до 18 с половиной рублей, т. при тарифе 0,0008% получается.
-Ну вот людей которые регулярно используют перевозки по Волге этот вопрос, конечно, коснётся. Там переезд стоит в районе 40-50 рублей.
-Ну да,тоже Рождественно.
-Да и тут получатся, что у тех,кто платил 40 надо будет платить 60 рублей, если будет заложено каждый раз эти там 20 рублей,18 рублей.
-ну,мне кажется, здесь должна быть заложена какая-то дельта средняя,потому что там 50-60 рублей проезд в Рождественно, я не думаю,что это отчасти вс-таки ещё и бизнес проект. И здесь всё-таки можно поработать на снижение расходов…
-Это за счёт только конкуренции. Если конкуренция поработает. Там есть определённая конкуренция,но всё-таки пока она на начальном уровне.
-Ну Вы понимаете идея страхования пассажиров от несчастных случаев. На самом деле я считаю она замечательная. То есть государство у нас дало понять, что человеческая жизнь в нашей стране,она однозначно, что-то стоит.Да, то есть,если уровень проникновения страхования от несчастного случая у нас он не больше каких-то 3%
-Действительно, очень маленький процент.
-Да я смотрел доклад.называют разные цифры от 2 до 4 %,Т.е.мы должны понимать, что в нашем государстве пока жизнь ни у кого не застрахована, она ничего не стоит…
-поэтому всё надо делать в принудительном обязательном порядке?
-Пока,наверное,так.То есть когда ОСАГО вводили,все были против. а сегодня нареканий на то,что ОСАГО нужно, я думаю, ни у кого нет. И я думаю,есть мировой опыт ещё. Взять ту же Европу, Америку,все застрахованы от несчастного случая. В европейских странах,например, в Швейцарии, невписывают ребёнка в свидетельство о рождении, пока не застрахуешь его от несчастного случая…Страхование однозначно должно быть,но получается пока, может быть, не совсем удоно для всех страхователей,да вот,но идея неплохая в принципе.
-Идея хорошая, и как бы её можно объяснить общественности, но вот специалисты, если они смотрят на данные по этим видам страхования и смотрят предшественников, предтечей этого обязательного страхования пассажиров, введённых указом Ельцина,псевдо-добровольное страхование пассажиров то там очень низкие показатели выплат, сотые доли 1 процента,вообще. Деньги собирались все эти 15- 17 лет, а выплат практически не было. И вот по железным дорогам Счётная палата при Государственной Думе она посчитала, что выплаты составили 0,03 % от собранных взносов.Вот сейчас эта система,глобальная такая, она входит во все виды транспорта.И она будет давать, тем,кому повезёт, тем страховым компаниямЮ довольно большие регулярные поступления на монополизированных рынках транспортных перевозок.Насколько это положительный момент, если смотреть на это с этой точки зрения?
-Ну в целом он положительный,т.е. допустим, если брать страхованиене будем называть страховую компанию,аффилированную железным дорогам..
Нужна ли вообще им эта компания? Неужели Российские железные дороги не в состоянии произвести сами эти выплаты возмещения в размере 0.03% от собранной страховой премии за год? Мне кажется они сами,аккумулируя такой объём пассажиропотока,не нуждаются ни в какой страховой компании..
— Ну самая цивилизованная.скажем так, методика урегулирования каких-то непредвиденных случаев является страхованием, да, во всём мире.
-Там во основном люди просто судятся, и там высокая стоимость человеческой жизни. А у нас это надо вводить в виде какого-то закона об обязательном страховании, чтобы судья считал стоимостью жизни не 160 тысяч рублей,исходя из ОСАГО, а уже брал ориентир 2 миллиона.
— Да 2 000 000 здесь и сумма,во-первых, серьёзная, да и здесь и когда появляется конкурент у компании, скажем аффилированной железным дорогам,то появляются конкуренто-способные тарифы.
-Появятся ли конкуренты у компании, аффилированной РЖД при введении этого вида страхования?
-Ну,по железным дорогам не могу сказать, но,допустим, по тем же пассажирам общественного транспорта, почему нет. Я думаю,возможно.
-Посмотрим, а что касается тарифов для общественного транспорта какой проект у Минфина?
По городскому общественному транспорту- 0,43 -о,85 рубля.
-Это по автобусу.
-Да,это по автобусу. Т.е. троллейбусы 0,33-о,67 рублей, а трамваи 0.15-0.31 рублей.Внеуличный транспорт от 7 до 17 копеек получается.
-Если всё округлить в сторону увеличения, речь идёт о том, что с 1 января может увеличиться стоимость проезда на рубль в городском общественном транспорте. Примерно так?
-Ну примерно так.Опять же много факторов, конкретный регион, стоимость электроэнергии,газа и т.д.
-Я был недавно в своём родном регионе, где я родился, в Пермском крае. Там почему-то 12 рублей проезд на общественном транспорте, а у нас 18 рублей. Как-то все у них работает рентабельно, а нас не получается.
-В Москве 28.да. Поэтому каждый город сам считает свои затраты.Я так думаю, что цена складывается ещё от монополий, которые есть в конкретных регионах: энергетические,те же топливные.
-Мне кажется, что здесь как раз страховые компании, которые выйдут на монополистов по оказанию транспортных услуг, они получат гарантированные высоко-рентабельные виды страхования, так как этот вид без ощутимых выплат. Как я понимаю, такси и маршрутные такси, самые опасные для пассажиров, они не входят в действие закона ооб ответственности перевозчика?
-Да, такси является исключением. Ну опять же, если мы говорим про выплаты, то мы не знаем сейчас, как себя выплаты принципиально поведут, потому что с полис с ответственностью 10000 рублей, который тебе продавали обязательно на тех же железных дорогах. И ты понимаешь, что при переломе ты получишь там…
-200 рублей.
-Да,200 рублей. Ты не будешь на самом деле обращаться. А когда ты, у тебя есть понимание того, что твоя жизнь застрахована на 2 миллиона, вот и у тебя выплата будет достаточно большая, скажем так, чтобы пролечиться, я думаю, частота наступления страховых случаев серьезно вырастет.Опять же если до людей мы это будем доносить,т.е. люди будут читать,смотреть, по каким позициям они застрахованы.
-Мне кажется, Игорь, что в отношении железнодорожного, авиационного транспорта, междугородних перевозок, где действовало обязательное страхование пассажиров, статистика полная есть. И там тарифы, немножко выше, чем нужно. За исключением железнодорожного транспорта. Т.е. они дают гарантированную доходность, видно по этим тарифам, а по внутригородскому транспорту там гарантированная сверхдоходность.
-Да
-Поэтому через какое-то время страхователи обратят внимание, что при оплате за билеты они переплачивают с учётом накопленной статистики.
-коррекция однозначно будет, и тарифов и сумм страховых. Рынок покажет,что нужно населению,когда государство переложит все риски на частный бизнес,на страхование и так далее.
-Я напоминаю, что Вы слушаете программу «Страховой советник» на радио ТОКФМ. Тема:какие основные новости накопились на страховом рынке за прошедшее лето…(повторение контактной информации).
-Следующей большой новостью была отмена талонов техосмотра. Сколько было напряжения в конце 2011года, в начале 2012 года, сколько было споров в Государственной Думе прежде чем депутаты решили, что можно ограничиться просто диагностическими картами.Подробнее, что Вы думаете по этому вопросу, Игорь?
-Ну давайте во-первых скажем, что, собственно, произошло: отменили,как таковые талоны техосмотра,т.е. сейчас страхователям будет достаточно диагностической карты для получения бланка ОСАГО,т.е.чтобы застраховаться. Сейчас отказались от 6 месячного действия талона техосмотра.Раньше было так, что полис ОСАГО могли заключать только с действием талона техосмотра не менее 6 месяцев.
Вот сейчас такой штуки нету…
-То есть было большое напряжение у людей, у которых оставалось, например, 4 месяца действия талона, а им надо было, получается идти на техосмотр, чтобы купить ОСАГО.
-Это было глобальное,на самом деле напряжение, потому что я как директор филиала выходил в отдел продаж и видел людей, которые говорили:»Что за глупости, вообще? У меня есть техталон,он действует.Что вам надо ещё?»
Нам поступили несколько реплик.
Илья:Абсолютно всё равно.(Имеются в виду изменения).Дармоеды и спиногрызы вы все!»
Следующая реплика. Катеринка: Можно ли как-то систематизировать изменения по части КАСКО и ОСАГО? Много об этом говорили, но картины единой не сложилось.
Ну наверное, у нас тоже не сложилось, и в рамках программы мы как раз пытаемся систематизировать, что за лето произошло.
Автор Юрий: Вы можете сказать, что мне как пользователю от этих нововведений,хорошо или плохо?
-Я думаю,Юрию можно сказать: Да в целом,хорошо.Закон о перевозчиках. Он, я считаю, положительный.Да вот, с одной стороны.
-Только цена на проезд вырастет.
-Я не думаю, что она глобально вырастет. Ну подумаешь, она там на рубль вырастет. Но это надо всё равно.
-Я напоминаю, что Вы слушаете программу «Страховой советник» на радио ТОКФМ (контактная информация). Сейчас мы прерываемся на блок полезной информации.
Мы продолжаем обсуждение в программе «Страховой советник».Тема:Какие основные новости накопились на страховом рынке за прошедшее лето.(…)
Мы говорили об отмене талона техосмотра и, Игорь, продолжаем сейчас этот разговор.Насколько сложно клиенту самому сделать эту диагностическую карту вместо…Поскольку не такой это строгий документ. Много ли людей, на самом деле, проходят инструментальный контроль? Как Вы считаете?
-Проходят на самом деле..
-Часть.
-Наша коррупционная составляющая, она однозначно осталась.
-Стало проще даже.
-Да, проще, на самом деле. Мы же русские люди.Вот. У нас быстро ничего не меняется.Хотя сейчас положительный какой тренд. Появились частные организации по инструментальному контролю,их стало больше.Соответственно, меньше очереди.Сейчас можно посмотреть в интернете и подобрать место, которое ближе к тебе.Пройти инструментальный контроль.
-То есть для законопослушных автолюбителей стало намного лучше?Для тех,у кого машина в порядке.
Для тех, у кого в порядке машина стало проще. Можно приехать, очереди небольшие.Собственно пройти честно, заплатить 420 рублей за квитанцию технического контроля и получить диагностическую карту.
-Ну и те, у кого не в порядке, тоже стало проще.Тарифы всё равно стали ниже для получения этого техоомотра, чем год назад при ГАИ. От 550 до 1500 рублей это стоит примерно.
-Да оно и стоило,на самом деле, столько же.Я бы не стал говорить, что прям дешевле стало.
-Я думаю, что с учётом того, что закон о техосмотре был неудачный абсолютно он вызвал массовые нарушения и со стороны страховых компаний, и со стороны страховых агентов, и автолюбителей, и были сделаны усилия, чтобы снять напряжение в этом вопросе у общества.Чтобы просто отбросить этот вопрос из зоны внимания. Как Вы думаете?
-Действительно, принятые последние поправки, они упрощают, так скажем и делают более удобной и логичной процедуру этого инструментального контроля. Я думаю отмены ТО не произойдёт в ближайшие 2-3 года, так как есть ряд бизнесменов, которые вложились в те же станции тех обслуживания. Вот. И как бизнес-проект, он в любом случае должен оправдываться, и со стороны государства, я считаю, это такой же бизнес, как сказать помягче…
-Потеря лица будет и для тех, кто этот закон выдвинул и для тех, кто поверил в него и вложил в это проект деньги.
-Скажем так.
Автор»Слушатель» нарушает наш регламент, как я планировал обсуждать изменения, спрашивает: «А что касательно изменений по страхованию опасных объектов. Есть ли какие-то сдвиги?»
За лето ситуация по страхованию опасных обЪектов, Игорь, что-то изменилось?
-Да принципиально не изменилось. Единственное, те тарифы, которые в этом году действуют для коммерческих структур с 1 января 2013 года будут действовать для муниципальных структур.
-т.е. идёт подготовка к расширению перечня объектов, которые надо страховать.
-Нет, просто меняются суммы страховые, и соответственно премии страховые.
-По нашему плану мы переходим к обсуждению крупного вопроса. Это изменения в законе об ОСАГО. Поскольку этот вопрос касается миллионов он был вынесен в открытое обсуждение на сайте Открытого правительства. Правда, принять участие в этом осуждении могли только люди,зарегистрированные на сайте ГОСУСЛУГИ. А получить доступ к этому сайту можно только в течение 1 месяца.Поэтому те, кто допустим, не был зарегистрирован, но хотел принять участие в обсуждении, они уже были лишены этой возможности.Какие изменения планируются и будут вынесены в осеннюю сессию Государственной Думе в законе об ОСАГ?
-Основные изменения-,наверное,для массовых потребителей — это увеличение страховых сумм.Сейчас есть предложение по увеличению страховой суммы по физическому ущербу со 160 тыс. до 500 тыс., увеличение предела страховой суммы вотношении имущества пострадавших, т.е. по железу до 400 000 руб. со 120, которые сейчас действуют
Есть также ряд изменений которые там предлагают: то есть вот освобождение от ОСАГО гусеничной техники, установка ценового коридора: минимальных и максимальных страховых тарифов на усмотрение страховых компаний в пределах, установленных Правительством РФ.Обязанность страхового надзора по регулярной публикации статистических данных по ОСАГО для контроля общественности, чтобы следить за обоснованностью тарифов ОСАГО. Расширение упрощённого порядка оформления ДТП без сотрудников полиции.Европротокол с 25000 хотят поднять до 50000.
-Я прерву здесь. Сейчас страховые компании выступили с предложением, чтобы европротокол не увеличивался пока не привяжут этотпротокол к тому, что на машины должны быть установлены Глонас системы и как он называется визуализатор?
-Видеорегистратор.
-Да. То есть это будет в обязательном порядке в 2015 году на всех новых машинах,выпускаемых в России. А старым машинам, чтобы использовать европротокол, надо установить Глонас. Что это отражает, как Вы думаете?
-По Глонасу конечно здесь вызывает это улыбку…
-Такое беззастенчивое лоббирование с использованием страховщиков в интересах одной коммерческой структуры.
-Конечно, государство зарыло в Глонас огромные деньги и по большому счёту бизнес-проект там частично был провален и надо будет его как-то реализовывать в конце концов.
-Опять же в обязательном порядке.
-в обязательном порядке. У нас по другому не происходит.
-Но мне кажется, если даже со спутника будет видна фотография какая-то, что эти транспортные средства находятся рядом, то вот характер ДТП увидеть невозможно.С какой скоростью они двигались. Было ли это ДТП или оно постановочное. По спутнику не определишь, мне кажется.
-Да однозначно, не определишь.
-То есть это огромные деньги в никуда?
-В никуда.Фикция, которая ничего не даёт.Здесь можно проще проблему решить.Ограничиться тем же видео регистратором.
-Которого будет вполне достаточно.
-Да,т.е как произошло.
-И установить общественные видео регистраторы в местах основных ДТП.
-Да тоже вариант.
Какие ещё изменения в ОСАГО планируются? Мы тут прервались..
-Сейчас предлагается облегчение в страховании прицепов к коммерческим тягачам. Страхование не всех, а только одного прицепа.
-т.е. если тягач с пятью прицепами. Взял один и он у него застрахованный.
-также право на прямое возмещение у своего страховщика, если страховщик виновника даже признан банкротом или должником системы взаимных расчётов РСА.Всё такое предлагается.Дополнительный контроль за правильностью применения страховщиками тарифов с учётом убытков страхователя по предыдущим договорам ОСАГО.Что это может означать при отсутствии единой базы?
-Может ли быть реализована система бонус-малус, когда начнут повышать тарифы для нерадивых,неудачных водителей?
-Вы понимаете, на самом деле система бонус-малус, надо сказать откровенно, она провалена, в принципе. Именно в части нерадивых страхователей, тех, у кого были какие-то страховые случаи.Сейчас практика такая, что идут просто в другую компанию. Страховаться заново.
-Страховые компании по поводу трудностей создания такой системы говорят,что они друг другу не доверяют, что нужны большие средства, чтобы создавать эту систему, что будут воровать базу данных страхователей.Я думаю, что если в какой-то базе будет указан госномер машины и то, что там на 200 000 ущерб по этой машине.Даже если там будет телефон. Неужели кто-то будет звонить ему и предлагать по ОСАГО перейти в другую компанию. Это очень дорого.Использование этих баз ОСАГО, насколько опасно, что кто-то узнает и воспользуется?
-Ну во всем цивилизованном мире эти базы есть, и страховщики договорились честно. И мне кажется мы должны договориться.
-Мне кажется, даже в Экселевском виде могли даже сделать эти базы…
-Да не проблема на самом деле.
-По наиболее убыточным клиентам, хотя бы.
-Ну здесь опять же, видите, у нас без царя-батюшки ничего не решается. Должна быть какая-то воля государства: Быть базе! И все будут с ней работать.
-Одним из изменений в законе об ОСАГО является появляющееся право пострадавшего на выбор формы страхового возмещения. т.е. он может не только получить какую-то калькуляцию,но и получить направление на восстановительный ремонт по этому проекту.Но возникает вопрос, много ли будет этих мест,куда можно поехать, как будет учитываться износ транспортного средства. По новой машине, которую направят на СТО официального дилера вопросов, конечно,нет.Но будет ли это на практике? Что делать с машинами старше 5 лет?Там же над будет доплачивать тогда клиенту при направлении…Как Вы думаете?
-Я могу сказать, сейчас по немногим страховым компаниям такие проекты есть.Есть направления по ОСАГО на СТО.
-У нас где-то 2-3 компании такие в городе.
-Да 2-3.Есть такие. И я такой проект в своё время запускал.Клиентам здесь сразу объясняют, что за износ придётся доплачивать.Т.е. если машине 7-8 лет, то железо практически ничего уже не стоит.Будут оплачены только работы.
-Понятно. Все эти изменения они в основном касаются увеличения лимитов ответственности страховых компаний со 120 000 по имущественному ущербу до 400 000 и по физическому ущербу с 160 000 до 500 000 рублей.К какому росту стоимости полисов ОСАГО они могут привести, как Вы думаете?
— Ну называют разные цифры от 30 до 70%. Моё видение процентов на 50 полис ОСАГО должен подорожать.
-Август был очень интересным месяцем. Была такая информационная атака крупных страховщиков на Министерство финансов и на Государственную Думу с предложением, раз уж пошла такая история,поднять лимит по физическому ущербу не до 500 000, а сразу до 2 млн.как в страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами. И вот эксперты говорят, что надо в этом случае стоимость ОСАГО вырастет в разы. Ну где-то в 2-3 раза. Вот насколько это реально?
-Да я думаю реально. Почему не реально? Сейчас государство определило, что жизнь должна стоить в размере 2 млн.рублей. Ответственость перевозчика, ОСАГО почему они должны отличаться? Сумма 2 млн. при потере кормильца она какая-то более обЪективная в наших реалиях.Причём если мы увеличим страховую сумму с 500 000 до 2 млн. рублей по жизни принципиально это на убыточности страховых компаний не отразится никак.
-Поступило несколько реплик. Мария пишет:Лично я пока на соём кошельке никаких изменений не ощутила. Скажите честно, больше денег мне надо готовить к зиме на страхование автомобиля и недвижимости?
Я должен заметить, что сейчас идёт такое информационное воздействие ПИАР перед потенциальным увеличением тарифов. Оно связано с тем, что страховые компании объясняют: поскольку произошёл рост доходов населения, доля расходов на ОСАГО она не выросла после прошлогоднего увеличения, что пора повышать тарифы, так как слишком низкая доля расходов на ОСАГО.Мы уже говорили,Мария, что потенциально ожидается увеличение стоимости ОСАГО на 50%, если в среднем брать.
-Ну ОСАГО,да.По КАСКО, я могу сказать, тренд повышения тарифов тоже есть.Рынок последние 2 года живёт по КАСКО в условиях демпинга.Игроки начали смотреть, считать и всё таки тарифы повышать. А по страхованию недвижимости, квартир,домов, я думаю, ничего не поменяется.
-Если будет повышение тарифов ОСАГО у страховых компаний появится возможность маневра с этим потоком наличности, который сформируется дополнительно по ОСАГО, т.е. они смогут по КАСКО демпинговать реально, часть компаний.
-Наверное, игроки такие будут.Те, которые сейчас этим грешат, и будут грешить. Но, я думаю, регулятор, будет за этой ситуацией следить, и через 2-3 года ситуация кардинально поменяется. И если раньше до кризиса были сверхдоходы, и рынок рос по 40 % по автострахованию, то сейчас страховщики начинают считать по каждому виду убыточность.
-Я напоминаю, что Вы слушаете программу «Страховой советник»(…)
-Мы говорили о планируемых изменениях в законе об ОСАГО и очень важным событием было решение пленума Верховного суда РФ о том, что страхователи и пострадавшие теперь могут использовать нормы закона о защите прав потребителей в своих судебных спорах с страховыми компаниями, накладывая на страховщиков штраф в размере 50 % от суммы иска.Что Вы думаете,Игорь, по этому поводу?
-Я считаю, что введение этого закона рождает новую эпоху в отношениях страховых компаний и наших любимых страхователей. Потому что…
-Это гораздо сильнее, даже чем воздействие страхового надзора. Орудие огромной силы, новейшее оружие в руках страхователей, если они не согласны с позицией страховой компании.
-Однозначно. Поэтому сейчас страховщики будут рассматривать споры под микроскопом и будут выплачивать намного быстрее.
-У нас была уже отдельная программа по этой теме с 2 юристами, которые уже это нововведение в свою практику уже включили. Тогда юриств ещё сомневались, будет ли ОСАГО попадать в сферу действия. Но Верховный суд Татарстана ввёл на территории Татарии применение этой нормы по ОСАГО, и в Самаре эту норму суды стали применять не только по КАСКО, но и по ОСАГО. Но пока объем споров клиентов и страховых компаний не уменьшается, а только тенденция к росту.
-Опять же клиенты не все знают об этом.Когда количество исков увеличится, страховщики всё-таки начнут платить быстрее.
-Нам поступили вопрос: А как Вы сами оцениваете последние изменения на рынке страхования? Кому лучше стало, страховщикам или страхующимся?
-Игорь, Вы считаете, что стало лучше. Мне кажется,что основна

Digg del.icio.us toodoo.ru Закладки Google МойКруг МоёМесто Новости 2.0 Яндекс.Закладки bobrdobr.ru Memori.ru mister-wong.ru Technorati

Комментарии:

Пока 1 отзыв на Какие основные новости накопились на страховом рынке за прошедшее лето?

Оставьте свой отзыв

Об авторе

Кокорев Олег Николаевич — владелец агентства «Страховой советник Кокорев».

Стаж в страховании с 1992 года.

Далее