Страхователь, дрожащий, или права потребителя имеет?

Рубрики: (Новости) Автор: kokorev 13-03-2013

В какие специальные организации могут обращаться страхователи для защиты своих прав? Об этом и многом другом накануне Всемирного дня защиты прав потребителя говорили в очередных программах «Страховой советник» и на радио «ТОК FM» и «СФера интересов» на РБК-ТВ Самара 13-го марта. Ведущий — Олег Кокорев. Гостья студии – юрист Елена Округина.



Мои мысли после программы.
15 марта Всемирный день защиты прав потребителя. Эта дата привлекла моё внимание из-за резких изменений отношений между потребителями страховых услуг и страховщиками в России.
На протяжении первых 25 лет возрождения коммерческого страхования в России и страховщики, и органы страхового надзора, и судебная система были уверены, что отношения страхователей и страховщиков по КАСКО -это равноправные договорные отношения. И все эти 25 лет страховщики советовали своим страхователям внимательно читать правила страхования перед заключением договора страхования, так как именно эти правила и сам договор полностью определяют отношения страховщика и страхователя при страховом случае. Такая позиция более чем устраивала страховые компании. Однако юридическая экспертиза по заказу потребителей страховых услуг( Федерации автовладельцев России) и параллельно Федеральная антимонопольная служба выявили нарушения Гражданского кодекса в правилах КАСКО большинства страховых компаний. Страхователи и ФАС предлагали страховщикам принять единые типовые Правила КАСКО, которые бы содержали обоснованные стандарты страховой защиты. Однако это предложение было проигнорировано.
Конечно, каждый отдельно взятый страхователь мог признать ущемляющие его права положения правил ничтожными в суде, но это отнимало очень много времени. И у страхователей, и у судебной системы. Тогда страхователям дали новейшее страшное оружие. 28 июня 2012 года, после исторического пленума Верховного Суда РФ, страхователи в России стали пользоваться правами в соответствии с законом о защите прав потребителя.
Почему страховщики вдруг попали в немилость и могло ли быть иначе?
Отношения страхователей КАСКО и страховых компаний складывались достаточно продолжительное время, даже если за точку отсчёта взять 2003 год, как начало массового автострахования. И проблемы, и конфликты с клиентами накапливались постепенно,особенно обострившись в годы кризиса. Находящийся в состоянии непрерывной реорганизации орган государственного страхового надзора не был в состоянии и до сих пор не может контролировать даже финансовую устойчивость страховщиков, не говоря уже о таких деталях, как рост конфликтов страховщиков и страхователей. А кто же, если не государственный страховой надзор должен был бы плавно и постепенно оздоровить эти отношения? Выиграют ли в нынешней ситуации страхователи, если под напором судебных исков «завалится» несколько страховых компаний, даже если они увлекались «урезанием выплат»?
Откуда вообще взялось такое внезапное желание власти защитить страхователей? Почему сейчас этих страхователей «натравливают» на страховщиков?
Страховщики вполне могут стать «козлами отпущения» как из-за неэффективной работы страхнадзора, так и для отвлечения внимания граждан России от того, как нарушаются уже не потребительские, а именно их гражданские права. Права как совладельцев корпорации «Российская Федерация»,которая разлагается коррупционной системой. Пока страховщики -дежурные «сволочь, спиногрызы и кровососы», люди будут обсужать и осуждать их, а не тех, кто обворовывает и россиян, и их потомков.

Digg del.icio.us toodoo.ru Закладки Google МойКруг МоёМесто Новости 2.0 Яндекс.Закладки bobrdobr.ru Memori.ru mister-wong.ru Technorati

Комментарии:

Пока 1 отзыв на Страхователь, дрожащий, или права потребителя имеет?

Оставьте свой отзыв

Об авторе

Кокорев Олег Николаевич — владелец агентства «Страховой советник Кокорев».

Стаж в страховании с 1992 года.

Далее