За честное ОСАГО!

Рубрики: (Новости) Автор: kokorev 08-04-2014

Деньги63 обсудили кризис в ОСАГО с экспертами, включая Кокорева.
Самарские автомобилисты столкнулись с серьезной проблемой: в некоторых страховых компаниях им под вымышленными предлогами отказывают в продаже полисов ОСАГО. Страховые агенты ссылаются либо на отсутствие чистых бланков, либо на прямое распоряжение руководства, единственная альтернатива – приобрести в довесок к ОСАГО еще и полис страхования жизни и здоровья, что увеличивает затраты фактически в два раза. Сайт Dengi63 не остался в стороне от этой проблемы и запустил проект «За честное ОСАГО!», который стартовал сегодня, 7 апреля.

Самарские автомобилисты жалуются, что купить полис ОСАГО стало сложно. Как показал опрос, проведенный проектом Dengi63, большинство городских автолюбителей, за последние полгода оформлявших полис ОСАГО, сталкивались с трудностями. При этом больше половины участников опроса отметили, что при покупке «автогражданки» им навязывали дополнительную страховку, а ряду автовладельцев отказали в страховке, сославшись на отсутствие полисов.
То, что эта проблема действительно стоит сегодня очень остро, подтверждают и участники рынка. «Целые регионы сейчас остаются без полисов ОСАГО. Страховые компании просто не направляют бланки в те филиалы, где нет прибыли по этому виду страхования. Практически во всех страховых компаниях продажа ОСАГО идет с настойчивым предложением дополнительных страховых полисов. Страховые агенты и брокеры также не получают полисы от СК без обязательства принять на реализацию полисы по другим видам страхования в нагрузку», – отметил в выпуске программы на Dengi63, посвященной проблеме ОСАГО, владелец агентства «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев.
Руководитель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин также отметил, что возмущение автомобилистов этой проблемой сегодня превосходит все границы. «В очередной раз автомобилистов ставят в безвыходное положение. Человека, который и так должен заплатить деньги за страховку, вынуждают к приобретению дополнительных услуг. Несмотря на то что это уголовно наказуемое деяние», – заявил господин Мартин.
Участники страхового рынка связывают такое положение дел с нерентабельностью этого вида страхования. Известно, что в некоторых регионах убыточность «автогражданки» достигает 80%. По мнению страховщиков, причина в низких тарифах. В частности, базовый тариф по ОСАГО не менялся с момента его введения в стране.
По мнению Олега Кокорева, таким образом страховые компании через возмущенную общественность дают руководству страны понять, что не собираются продолжать деятельность без повышения тарифов по ОСАГО.
Юристы и специалисты в сфере защиты прав потребителей говорят, что такое поведение страховщиков противозаконно. «Навязывание дополнительных услуг запрещено законом о защите прав потребителей, – говорит глава общественной организации «Защита прав потребителей Самарской области» Федор Разагатов. – Статья 16 этого закона четко запрещает обуславливать приобретение товаров работ и услуг обязательным приобретением других товаров работ и услуг».
«Такие действия страховых компаний неправомерны. Более того, они могут нарушать антимонопольное законодательство, если они согласованы между страховыми компаниями-конкурентами. Если такие нарушения будут установлены, то виновные лица могут быть привлечены к ответственности в виде штрафа», – отмечает адвокат юридической фирмы Vegas Lex Юрий Сбитнев.
По словам Федора Разагатова, если покупатель оказался в такой ситуации, то ему необходимо будет доказать, что дополнительную услугу ему именно навязали, например позаботиться о свидетелях. Либо направить в компанию письменное заявление заказным письмом с уведомлением с просьбой заключить с ним договор ОСАГО без каких-либо дополнительных услуг. «После получения уведомления можно прийти на заключение такого договора. Если клиенту все равно навязывают покупку дополнительных услуг, то тогда можно обратиться с исковым заявлением в суд», – советует Федор Разагатов.
По словам Юрия Сбитнева, как правило, с такими нарушениями к юристам обращаются редко, поскольку проще пойти в другую страховую компанию, которая не будет навязывать дополнительные услуги. «Кроме того, автолюбители редко фиксируют данные нарушения, а нарушители редко дают отказ в письменной форме. Тем не менее Роспотребназор или территориальное управление ФАС России обязаны реагировать на подобные заявления и проводить соответствующие проверки», – говорит адвокат.
За честное ОСАГО

Группа компаний Rugion, в которую входит и сайт Dengi63.ru, не смогла остаться в стороне от этой проблемы и организовала проект «За честное ОСАГО!». «Проект призван привлечь внимание широкой общественности и законодателей к остро назревшим проблемам в обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, – говорит руководитель проекта Анастасия Пушкарева. – В рамках проекта будет проходить сбор подписей автомобилистов в поддержку петиции в Банк России. В письме мы выражаем недовольство сложившейся ситуацией на рынке ОСАГО, призываем Банк России обратить внимание на явные нарушения федерального законодательства и принять меры по их устранению. Мы приглашаем жителей Самарской области, автомобилистов, столкнувшихся с данной проблемой, оставить свой голос под петицией».
Ознакомиться с текстом петиции, оставить голос, а также высказать свою точку зрения можно на специальной странице. http://dengi.63.ru/contest/434.php
Сбор подписей будет проходить с 7 по 27 апреля, после этого петиция будет направлена председателю Центрального Банка России Эльвире Набиуллиной. Ответ, который мы получим от Банка России по итогам данного проекта, обязательно будет опубликован на сайте Dengi63.ru.

Digg del.icio.us toodoo.ru Закладки Google МойКруг МоёМесто Новости 2.0 Яндекс.Закладки bobrdobr.ru Memori.ru mister-wong.ru Technorati

Оставьте свой отзыв

Об авторе

Кокорев Олег Николаевич — владелец агентства «Страховой советник Кокорев».

Стаж в страховании с 1992 года.

Далее